Запрет на голливудское кино

Опубликовано 22 Июль, 2014
Рубрики: Проблемы кинематографа | Прокомментировать

58dbad2В главном российском законодательном органе, с самым думающим названием на Земле, недавно заговорили о том, что бы закрепить в прокате за продукцией россейского кино долю, как минимум в 50%. Таким образом, депутаты решили поспособствовать развитию отечественного кинематографа. И теперь нижняя палата Государственной Думы ждет соответствующий законопроект, дабы заняться его рассмотрением.

При этом, кинематографисты всё той же России тут же заговорили о том, что одними такими вот запретами на голливудское кино, а также прочее иностранное, ну, или по-другому, одним выделением квот для российской кино-продукции, делу не помочь. В общем, представители киношного цеха снова недовольны. Хотя, законодатели всё же думают, что данные меры всё-таки принесут пользу.

Такая вот дискуссия в российском обществе имеет место быть. И надо сказать, что вопрос это действительно серьезный. И что-то надо решать. Ведь явно российскому кино нужна защита от вытеснения продукцией иностранного производства. Однако, тут же следует заметить, что одним из ключевых факторов падения качества фильмов, создаваемых в России, является еще и то, что иноземный ширпотреб стал частью мышления россиян, занятых в сфере кино.

Дело в том, что разрушительное воздействие того же Голливуда в отношении российского кино, намного шире и серьезней, чем прямое и явное вытеснение последнего с его родного рынка. Очень важно понимать, что запад фактически навязал России сам способ создания фильмов, чем нанес очень мощный удар по ментальности россиян занятых в деле создания кино-продукции. Особенно это касается вопросов качества.

Следует заметить, удар оказался столь многофакторным, что сейчас уже довольно непросто найти в России кино-деятеля, который не являлся бы, в той или иной степени, голливудским в отношении значительной части его ментальности. К этому можно добавить то факт, что очень многие программы и фильмы, производимые на территории России – это просто западные штампы, просто-напросто, переснятые в очередной раз. По сути, речь идет о работе налаженного мирового конвейера, который распространяет по миру голливудскую продукцию, выдавая её в разных странах всё того же мира, за местную, то есть, отечественную.

Естественно, что вращаясь в этой фабрике грёз и иллюзий в отношении создания чего-то своего родного, но по западным штампам, как касательно, например, сценариев, так и способов организации работы, российские кинематографисты теряют свою индивидуальность. Ну, а идея всё снимать, как можно быстрее, что бы просто успеть заработать по больше, лишь подливает масла в огонь этой, по сути, мировой штамповки того, что создано где-то в Америке или на территории другой заграницы.

В общем, просто квотированием доли российской кино-продукции на российском же рынке делу действительно не то, чтобы не помочь, но всё-таки этих действий, как говорил один мультяшный персонаж: «маловато будет». Для реального исправление последствий поражающего воздействия комплексной атаки, которой подверглось российское кино, надо принимать восстановительные меры, такого же комплексного характера. А иначе, образно говоря, враг всё равно просочится и всё равно сделает в очередной раз своё черное дело.

То есть, речь должна идти о создании, например, команд-студий из числа единомышленников, способных думать самостоятельно, выдавая на гора яркую, интересную и, что очень важно, самобытную продукцию. И вот им-то, как раз и нужна будет всяческая поддержка, в том числе и в плане предоставления доли на рынке. Именно таким кадрам и тому, что они будут создавать, она и нужна. Это мы к тому, что в деле защиты российского кинематографа некий просто запрет голливудского кино, как и любого другого — это мера недостаточная.

Говоря, снова-таки, образно, если на поле запретить расти сорнякам, то это еще не значит, что на нём вырастет хороший урожай качественной пшеницы, особенно, если сорные гены уже стали частью естества культурных растений. Тут нужна селекция, причем, конкретная и тщательная. Нужны яркие самобытные идеи и их культивирование. Причем, самобытные – это не просто имеющие отношение, сугубо к российской действительности, это в первую очередь более качественные, чем те, которые котируются в мире, считаются в нём самыми передовыми. Россиянам надо учиться, создавая что-то своё, делать это более лучшим, чем то, что называют самым высоким мировым уровнем, причем, определяя такой подход к ваянию кино-продукции, как просто базовый, как просто естественный.

 

  1. Нет комментариев к теме
    “Запрет на голливудское кино”



  2. Leave a comment