Проблемы «кино не для всех»

Опубликовано 12 Июль, 2010
Рубрики: Проблемы кинематографа | Прокомментировать

Проблемы «кино не для всех»С частным финансированием в российском кино дела обстоят, мягко говоря, неважно. Конечно, сборы в кинотеатрах могут и не окупить затраты на фильм, однако, этот недочёт вполне может исправить продажа DVD с этим фильмом. Но всё же инвесторы не хотят рисковать, поэтому вкладывают свои деньги в серьёзные проекты, которые требуют больших затрат, их хорошо раскручивают. Как правило, это так называемые «блокбастеры». Но ведь отечественный кинематограф славится хорошими мелодрамами, арт-хаусом и авторским кино, почему не стремятся инвестировать эти фильмы?

Здесь конечно следует углубиться в суть проблемы. Мы на одну чашу весов ставим фильм, на который пойдёт много зрителей в кинотеатры, на другую — фильм, который поймут не все, из-за этого кассовых сборов у него будет меньше. Для инвестора это очевидно, поэтому у него не возникнет вопрос: в какой фильм вложить деньги?. Ну если драмы и мелодрамы хоть как-то финансируются и держатся на плаву, то арт-хаус и авторское кино находятся в упадке. Это странно, ведь во времена СССР Госкино обеспечивало всем необходимым эти направления в кинематографе. Например, можно посмотреть на творчество Тарковского и Шукшина, фильмы первого из них зритель понимал с трудом, задумки второго не всегда совпадали с мнением руководства. Но всё же деятельность этих режиссеров спонсировалась государством, это позволяло развиваться отечественному кинематографу.

Раньше режиссер и сценарист могли довольно ясно и лаконично рассказать, о чём их фильм, сейчас же люди этих же профессий на вопрос «о чём ваш фильм?» начинают длинные монологи, из которых становится ясно следующее: либо фильм не о чём, либо режиссер сам не знает, про что он снимал фильм. Такое кино не способно положительно повлиять на искусство как таковое.

  1. Нет комментариев к теме
    “Проблемы «кино не для всех»”



  2. Leave a comment