На экраны кинотеатров вышел российский фильм-катастрофа «Экипаж». В роли прославленного летчика — Данила Козловский. Неуживчивого [...]
Развитие творческих индустрий в России
Опубликовано 22 Октябрь, 2012Рубрики: Перспективы развития кино | Прокомментировать
Уже давно поднимается вопрос о роли творческих индустрий в социально-экономическом развитии. Сейчас, после экономического кризиса 2008 года, в связи с поиском альтернатив сырьевой экономики, в России начали говорить о творческих индустриях, и о развитии новой, креативной экономики. В наше время одним из самых обсуждаемых вопросов является вопрос о привлечении инвестиций. В России под этим вопросом подразумеваются инвестиции в традиционные отрасли экономики, а не в культурную или творческую сферу. Агентство «Творческие индустрии» вместе с институтом России и Восточной Европы (Финляндия) провело исследование.
Данные этих исследований опубликованы под названием: «Творческие индустрии. Российский профиль». Объектом исследования ученых были объекты творческих индустрий: кино- и видеопроизводство; видео, компьютерные игры и онлайн; музыка; туризм и культурный туризм; реклама и маркетинговые коммуникации; галерейный бизнес; дизайн; мода; мультимедиа, развлекательное программное обеспечение. В этой работе были использованы материалы из докладов ООН «Креативная экономика» 2008 и 2010 годов, а также данные из специально организованного опроса, открытых сетевых источников, включая и данные аналитических агентств и профессиональных ассоциаций. Определенные трудности возникают при анализе развития творческих индустрий в России.
Одной из первых и главных трудностей является дефицит статистической информации. Официальная статистика в России группируется по стандартной индустриальной классификации, у которой низкий уровень разбивки на категории, которые направлены, в основном, на выпуск продукции в промышленном секторе, и на добычу и переработку сырья. Довольно сложно сделать анализ творческих секторов. В отдельную категорию не выделен производственный сектор культуры, как отрасли. А, данные по многим кодам экономической деятельности, которые относятся к творческим индустриям, сосредоточены в разделе «Прочие коммунальные, социальные и персональные услуги». Поэтому, чтобы собрать такие данные, необходимо обращаться в различные ведомства.
Нет комментариев к теме
“Развитие творческих индустрий в России”
Leave a comment