Будущее российского кино в Китае

Опубликовано 31 Январь, 2013
Рубрики: Перспективы развития кино | Прокомментировать

perspektivy_kino_2В настоящее время  мировой прокат кинофильмов динамично развивается на китайском рынке. Несмотря на кризис в стране растет кассовый оборот.  Поэтому российские кинопродюсеры прикладывают усилия, чтобы вывести свои фильмы на китайский рынок.  Несколько картин российского производства одновременно вышло на экраны Китая,  но они принесли доход только китайским прокатчикам. Эксперты Китая свой рынок характеризуют как потенциальный, а российские эксперты отмечают, что сейчас их рынок  уже опережает российский.

Николай Ларионов, аналитик киножурнала «Бюллетень кинопрокатчика» отметил, что по общим кассовым сборам рынок Китая опережает  российский. В стенах China Film Group осуществляется проверка на соответствие картины китайским нормам, в которую компания-импортер подает заявку. После того, как местное бюро культуры одобрит картину, ее направляют на предварительный просмотр в   China Film Group. Стоимость этого просмотра составляет примерно 5000 юаней, кроме пошлины за ввоз, которая составляет 5% от данной суммы. Если фильм оценили положительно, то он выходит на экраны  Китая.  В Китае  национальное кино составляет 56,6%   всех кассовых сборов, а на зарубежное приходится всего 43,4%. Многие эксперты  считают, что в китайском прокате огромные перспективы у российского кино.

Благодаря относительной дешевизне наших фильмов, по сравнению с большими голливудскими блокбастерами, они могут иметь успешный прокат  в Китае.   Вэн Ли, официальный спикер компании China Film Group и главный редактор журнала «Рынок китайского кино» говорить, что, в основном, российские картины китайским прокатчикам обходятся в 1 млн. юаней (147000 долларов).  А приобретение прав на показ одного западного фильма обходится в несколько миллионов юаней.  Николай Ларионов поясняет, что российские компании от общих сборов от проката фильмов  в СНГ получают процент. В, основном за фиксированную плату, продаются зарубежные картины,  поэтому дивиденды от кассовых сборов получают только китайские дистрибьюторы, и поэтому, чем больше российских картин появится в китайском кинопрокате, тем больше,  в общем,  будут заинтересованы китайские дистрибьюторы  в российском кино.

  1. Нет комментариев к теме
    “Будущее российского кино в Китае”



  2. Leave a comment