Киноиндустрии – это искусство, а уже потом бизнес.

Опубликовано 8 Февраль, 2015
Рубрики: Кино и бизнес | Прокомментировать

200429986-001Как бы мы не старались рассматривать киноиндустрию в качестве бизнес-среды, но всё равно денежная, доходная составляющая главной в ней не является. Да, пожалуй, и не будет никогда таковой. Ведь, как ни крути, а мы говорим о механизме влияния на массовое сознание людей, который всегда был, есть и будет инструментом власти государственного аппарата управления, средством, способным формировать мышление людей, их миропредставления, их склонности и желания.

Так, что хотим мы этого или нет, но этот фактор будет самым ключевым в организации кинематографической деятельности в любой стране мира. Другое дело, что часть картин данная отрасль производит сугубо для получения коммерческой выгоды. А, кроме того, нам кажется вполне логичным, что такое масштабное мероприятие, как создание кино, должно быть экономически эффективным. Однако, на практике это не всегда так.

Кинематограф, как средство формирования ментальности

Ведь, фактически, киноиндустрия, так или иначе, во многом занимается выполнением заказов властей, правящих в тех или иных странах, в рамках реализации которых требуется сформировать у граждан определенное представление о какой-либо сфере общественного бытия. И это нередко требуется осуществить в заранее оговоренные и довольно сжатые сроки. Соответственно, исполнители очень многих таких проектов часто сталкиваются с необходимостью на ходу что-то придумывать, превращая это в киносценарии, после чего, как можно быстрее приступать к съемкам, параллельно проводя кастинги актеров и прочие необходимые сопутствующие мероприятия.

При таких раскладах реальной киношной жизни довольно сложно снимать качественные фильмы, которые будут всерьез и надолго интересными, а значит, и массовыми, и кассовыми, как и, заодно, формирующими те или иные представления людей о мире. Это положение дел еще и, вдобавок ко всему, усугубляется рядом весомых, очень существенных факторов. Один из них состоит в том, что представители кинематографической среды, или, как это модно говорить, бомонда, не так часто живут по человечески интересной жизнью. И уж, тем более, их быт редко является тем, что можно было бы назвать элитарными отношениями между людьми, теми, которые действительно могут быть источником яркой, красивой и просто завораживающей эмоциональности, как и одновременно проявлением некой продвинутой, передовой ментальности. Часто это люди, которых банально используют в качестве наемной рабочей силы, жизнь которой наполнена чехардой бесконечных переездов, необходимостью то тут, то там кого-то развлекать, веселить, кому-то угождать, а также прочими утомляющими и истощающими, при этом, считающимися просто рабочими моментами, присущими трудовым будням практически любой, например, актрисы или актера.

Сложности работы киноиндустрии

Кроме того, не будем забывать, что, как таковой единой, понятной всем и каждому ментальности в нашем мире не существует. Да, что там говорить, в рамках одного государства можно запросто найти людей думающих о жизни настолько по-разному, что при сопоставлении их представлений о вопросах бытия, их желаний, которые, фактически, ими   движут, сходу возникнет вопрос о том, как они, вообще, могут уживаться в рамках, вроде бы, единого общественного образования, именуемого страной?

В общем, кинематографическая среда на данный момент времени просто-таки набита разного рода проблемами и сложностями. К сожалению, в ней слишком много того, что можно назвать придворным шутовством. К сожалению, это так. Как и, к сожалению, из артистов часто стараются делать всех развлекающих шутов, ублажающих чье-то властное самолюбие, по ходу дела загружая их выполнением тех и иных политических заказов, реализация которых и воплощается в создание фильмов и сериалов.

И это всемирная проблема. Она абсолютно реальна и серьезна. Её наличие, фактически, однозначно гарантирует всем нам, простым обывателям, что никакое реально красивое и запоминающееся кино, образно говоря, нам не светит, разве что за редким исключением из этого, к сожалению, правила, и то не факт. Ведь кино-продукты такого высокого уровня во все времена были отражением реально интересных, красивых и глубоких переживаний тех, кто их создавал. А когда артисты – шуты, которые живут жизнью придворных, при случае пинаемых, скоморохов, то им просто нечем нас завораживать. Им нечем украшать жизнь, казалось бы, рядовых граждан, в плане добавления в неё реально ярких красок прекрасного и интересного, того, что могло бы нас действительно провоцировать на осуществление каких-либо жизненных перемен, того, что могло бы стать камертоном формирования качественного общественного менталитета.

Мы уже давно не хотим быть похожими на персонажей из кино, мы не хотим жить их жизнью, а если и подражаем им, то часто только внешне, в общем, так или иначе, не всерьез. Всерьез современное кино нас не трогает, а если и трогает, то так, что нам часто хочется забыть об этих прикосновениях к нашему сознанию. При этом, мы так ждем от него того, что может послужить для нас неким жизненным ориентиром, некой основой для построения нами интересной и красивой жизни, но так этого и не можем получить. Разве, что что-то, где-то, как-то и то местами…

В общем, понятно, что кино – это составляющая механизма власти, средство формирования сознания масс, только, вот, неясно, как таким коряво живущим, а значит, и работающим инструментом можно изваять реально ценное общественное сознание? Похоже, нынешние правители мира забыли, что качественное управление состоит вовсе не в возможности играться в игры одурачивания с подконтрольным ему населением, с целью превращения его в подобие цирковой собачки, готовой прыгнуть на нужную тумбочку по команде. Качественная власть в значительной степени инертна, чем и прекрасна, так как, эта её правильная инертность представляет собой совокупность довольно устойчивых и вместе с тем гибких стремлений людей улучшать жизнь, работая, при этом, и на себя, и на весь социум в целом. Разве это не здорово? Разве это не лучше дворцовых игр в оболванивание масс, которые, во многом, реализуются руками нередко доведенных до полной беспринципности придворных шутов из кинематографического, артистического сословья? Или править – это значит, рулить куда хочу и как хочу, что в контексте управления столь инертной машиной, как, например, государство, всегда связано с заносами, авариями и прочими неприятностями, как и с недовольством и, в конце концов, просто одичанием пассажиров любой такой махины?

Да уж, что-то надо менять в мировой политике…, явно в ней что-то надо менять, тогда, может, и фильмы хорошие появятся, а вместе с ними и хорошая жизнь.

  1. Нет комментариев к теме
    “Киноиндустрии – это искусство, а уже потом бизнес.”



  2. Leave a comment