«Зеркало»

Опубликовано 14 Сентябрь, 2010
Рубрики: История одного фильма | Прокомментировать

59401_maxДля многих, возможно, «Зеркало» — наименее привлекательный труд Тарковского. Да, это очень сложный фильм. Это не рассказ в традиционном смысле слова, а собрание образов, сцен, мыслей. На первый взгляд кажется, что они имеют мало общего и просто двигаются вперед или назад без какой-либо взаимосвязи. И только после неоднократного просмотра можно более или менее понять, что же это было в действительности и какое значение в себе несет. И тогда приходит понимание, что это вовсе не набор случайных сцен, а вечное произведение искусства, которое не поддается объяснению.

События в фильме происходят одновременно на трех временных уровнях: до войны, во время и после нее. Он состоит из воспоминаний и снов Алексея (главного героя), они касаются матери, жены и сына Алексея, дома, где он провел детство. Алексей переживает кризис и, пытаясь сохранить семью, ищет опору в этих видениях. В кадре мы можем увидеть героя только во время его детства, далее мы слышим только его голос, видим его руки… Фильм содержит в себе большое количество документальных вставок, побочных линий. В качестве сопровождения используются стихи Арсения Тарковского, отца режиссера, музыка Баха и других композиторов.

«Зеркало» является еще одним доказательством того, что работы Тарковского (которые ограничены в количестве — всего восемь фильмов, но богатых по содержанию) показывают, что голливудское кино — далеко не всегда лучший и единственный пример такого киноискусства, которое вызывает живой эмоциональный отклик у зрителя. Есть нечто, что отличает этого режиссера от других, выделяет его из остальных, и именно это «нечто» делает Андрея Тарковского гением в своем деле, в чем «Зеркало» нас с уверенностью убеждает. Этот фильм не для всех, но тот, кто проникнется им, почувствует себя причастным к тому, что можно по праву считать настоящим Искусством.

  1. Нет комментариев к теме
    “«Зеркало»”



  2. Leave a comment