За кадром «Семнадцати мгновений весны»

Опубликовано 8 Октябрь, 2014
Рубрики: История одного фильма | Прокомментировать

964495536Этот сериал стоит, как бы особняком в череде немалого числа советских и не только фильмов про войну, в частности, рассказывающих о жизни разведывательных спецслужб. Картина по-своему действительно уникальна. Ведь, в ней, фактически, нет никакого  экшена, более того, сам видеоматериал сериала очень напоминает некие хроники около военной рутины. В которой нет ни пальбы, за исключением очень редких эпизодов, ни какой-либо военной бравады, столь свойственной фильмам на подобную тематику. И при всём при этом, «Семнадцати мгновений весны» действительно понравился и запомнился  зрителям.

Более того, образ главного героя-разведчика Штирлица получился настолько привлекательным, что стал, кроме всего прочего, еще и одним из самых известных персонажей расхожих в народе юмористических историй. Кстати, по этому признаку популярности, полковник Исаевым, общеголял многих других народных любимцев, так часто упоминаемых в кочующих из уста в уста саркастических миниатюрах, именуемых анекдотами. И это несмотря на то, что работники КГБ в среде советских граждан только официально могли считаться популярными, в реальности же, людей этой профессии недолюбливали, а местами и сильно недолюбливали.

В чем же дело? То есть, что осталось за кадром съемочного процесса сериала, то, что сделало его таким человечным и таким любимым для очень многих советских граждан? Ну, вот, пожалуй, эта самая человечность, нацеленность на то, что бы показать образ холодного на вид работника немецких, а по совместительству и советских, спецслужб, и стала основой всего процесса съемок картины. Надо сказать, что её режиссер – Татьяна Лиознова, именно так и отнеслась к постановке данного сюжета. Ей очень хорошо удалось передать на экране вынужденную сдержанность, расчетливость и хладнокровие главного героя, умело сочетая демонстрацию этих черт его характера, с иногда проступающей за всем этим скупой, и от этого очень даже концентрированной человечностью глубоко законсперированного разведчика.

Вот это сочетание очень и очень, на самом деле, опасной рутины, приправляемой выразительными и значимыми, отражающими скрытую логику всего происходящего комментариями, с моментами, показывающими Штирлица, как просто человека, искреннее, но очень сдержанно радующегося жизни, и сделали сериал «Семнадцати мгновений весны» столь популярным в народе.

И надо сказать, это действительно во многом заслуга именно режиссера сериала, хотя, конечно, и исполнителю главной роли актеру Тихонову надо отдать должное. У него всегда очень хорошо получалось играть роли вдумчивых, хорошо контролирующих свои эмоции представителей интеллигенции. Тем не менее, если бы не видение сюжета Татьяны Лиозновой, её умелое руководство съемочным процессом, вряд ли, в итоге, сериал получился бы столь интересным и одновременно трогательным.

Кстати, это косвенно доказывает тот факт, что в процессе съемок, еще одному известному актеру советского кино Юрию Визбору, сыгравшему роль Бормана, всё время казалось, что он участвует в постановке какого-то явно третьесортного фильма про войну. От чего он даже утешал себя мыслями о том, что, возможно, в каком-нибудь отсталом, провинциальном уголке СССР всё это и будет иметь хоть какой-то успех. Но успех оказался несравнимо более серьезным и запоминающимся, причем, для многих и многих из числа тех, кто посмотрел этот, один из самых любимых советских сериалов.

  1. Нет комментариев к теме
    “За кадром «Семнадцати мгновений весны»”



  2. Leave a comment


К сведению: ООО "Логнекс" - учет клиентов управление взаимоотношениями с клиентами. недорого Смотрите подробности