Оттепель шестидесятых

Опубликовано 30 Октябрь, 2012
Рубрики: История кинематографа | Прокомментировать

aleksey_loktev-03Вскоре после смерти Сталина стали снимать больше картин. Во второй половине 50-х резко увеличилось производство картин,  и появились новые режиссерско-актерские дебюты.  Среди  режиссеров особо выделялся Григории Чухрай, который снял такие картины: «Сорок первый», «Баллада о солдате», «Чистое небо».  Но и кинематографисты старшего поколения не спешили уходить с арены.  Подлинный шедевр «Летят журавли» снял режиссер Михаил Калатозов и оператор Сергей Урусевский, который на Каннском фестивале заслуженно завоевал  «Золотую пальмовую ветвь».  Такой награды больше не получал ни один российский фильм.  Немного позже этот же дуэт выпустил   два знаменитых фильма с новаторским стилем «Неотправленное письмо» и «Я – Куба».

В 60-х годах к Михаилу Рому пришло второе дыхание, и он снял свои лучшие фильмы: «Девять дней одного года» и «Обыкновенный фашизм».  Нельзя не отметить и скромные мелодрамы Марлен Хуциева: «Весна на заречной улице» и «Два Федора», которые освещают проблемы «простого человека». Появлению этих картин в широком прокате никто не препятствовал. Резкое противодействие властей вызвала попытка Хуциева выйти на уровень критического осмысления,  которые он выразил в фильмах: «Мне 20 лет», и «Июльский дождь». Власти в этот период уже начали постепенно замораживать «кинооттепель».

Больше всего пострадал от цензурных холодов легендарный фильм Андрея Тарковского «Андрей Рублев», который был снят в 1966 году.  Кремль в середине 60-х годов объявил войну «авторскому кино», представители власти считали, что эти картины не соответствуют  принципам  «соцреализма».  В этот же период были положены на полку такие картины: «История Аси Клячиной…» — Андрея Кончаловского, «Скверный анекдот» — Александра Алова и Владимира Наумова, «Родина электричества» — Ларисы  Шепитько, «Комиссар» — Александра Аскольдова. «Оттепель» подарила кинозрителям удовольствия настоящего развлечения в комедиях: «Операция Ы», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука» — Леонида Гайдая, «Берегись автомобиля» — Эльдара Рязанова, «Я шагаю по Москве»  – Георгия Данелия.

  1. Нет комментариев к теме
    “Оттепель шестидесятых”



  2. Leave a comment