На экраны кинотеатров вышел российский фильм-катастрофа «Экипаж». В роли прославленного летчика — Данила Козловский. Неуживчивого [...]
Оттепель шестидесятых
Опубликовано 30 Октябрь, 2012Рубрики: История кинематографа | Прокомментировать
Вскоре после смерти Сталина стали снимать больше картин. Во второй половине 50-х резко увеличилось производство картин, и появились новые режиссерско-актерские дебюты. Среди режиссеров особо выделялся Григории Чухрай, который снял такие картины: «Сорок первый», «Баллада о солдате», «Чистое небо». Но и кинематографисты старшего поколения не спешили уходить с арены. Подлинный шедевр «Летят журавли» снял режиссер Михаил Калатозов и оператор Сергей Урусевский, который на Каннском фестивале заслуженно завоевал «Золотую пальмовую ветвь». Такой награды больше не получал ни один российский фильм. Немного позже этот же дуэт выпустил два знаменитых фильма с новаторским стилем «Неотправленное письмо» и «Я – Куба».
В 60-х годах к Михаилу Рому пришло второе дыхание, и он снял свои лучшие фильмы: «Девять дней одного года» и «Обыкновенный фашизм». Нельзя не отметить и скромные мелодрамы Марлен Хуциева: «Весна на заречной улице» и «Два Федора», которые освещают проблемы «простого человека». Появлению этих картин в широком прокате никто не препятствовал. Резкое противодействие властей вызвала попытка Хуциева выйти на уровень критического осмысления, которые он выразил в фильмах: «Мне 20 лет», и «Июльский дождь». Власти в этот период уже начали постепенно замораживать «кинооттепель».
Больше всего пострадал от цензурных холодов легендарный фильм Андрея Тарковского «Андрей Рублев», который был снят в 1966 году. Кремль в середине 60-х годов объявил войну «авторскому кино», представители власти считали, что эти картины не соответствуют принципам «соцреализма». В этот же период были положены на полку такие картины: «История Аси Клячиной…» — Андрея Кончаловского, «Скверный анекдот» — Александра Алова и Владимира Наумова, «Родина электричества» — Ларисы Шепитько, «Комиссар» — Александра Аскольдова. «Оттепель» подарила кинозрителям удовольствия настоящего развлечения в комедиях: «Операция Ы», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука» — Леонида Гайдая, «Берегись автомобиля» — Эльдара Рязанова, «Я шагаю по Москве» – Георгия Данелия.
Нет комментариев к теме
“Оттепель шестидесятых”
Leave a comment