На экраны кинотеатров вышел российский фильм-катастрофа «Экипаж». В роли прославленного летчика — Данила Козловский. Неуживчивого [...]
Перспективы дистрибуции кино в России
Опубликовано 22 Август, 2013Рубрики: Перспективы развития кино | Прокомментировать
На рынке кинопроката сегодня функционируют около 30 частных дистрибьюторских компаний. Многие из этих компаний имеют не только общероссийские прокатные удостоверения на зарубежные фильмы, но также обладают правами на прокат в странах Балтии и СНГ. Также, прокатом картин занимаются более 70 региональных государственных прокатных организаций. Эти компании покупают, в основном, российские картины и обслуживают сеть кинотеатров, которые до сих пор не реконструированы.
В настоящее время существуют следующие тенденции развития прокатных компаний в России. Это: дальнейшая концентрация и централизация прокатной деятельности, уничтожение малых компаний; интеграция с компаниями, которые производят или организация собственного производства картин; обострение конкуренции между основными прокатными компаниями. Во-первых, интеграция должна положительно сказаться на объемах производства картин, и, во-вторых, на результатах проката, поскольку прокатные учреждения значительно больше заинтересованы в удачном прокате картины, и прилагают усилия для дальнейшего ее продвижения. По мнению производителей, основная проблема в работе прокатных компаний состоит в том, что они не умеют и не желают работать с так называемыми «средними картинами», и, в основном, ориентируются на прокат фильмов, которые оцениваются как потенциальные блокбастеры.
Зачастую только специализированные прокатные компании занимаются арт-хаусным и нишевым кино. Жесткая конкуренция на рынке кинопроката и отсутствие действенных методов взаимодействия между прокатчиками приводят к весьма неравномерному выпуску фильмов в прокат и «перетягиванию» зрителей друг у друга к потенциально успешным картинам в тот период, когда есть месяцы, в которых нет ни одной массовой картины. Многие эксперты пока не знают, как выйти из этой ситуации, но они признают, что деятельность этой общественной организации по данному вопросу неэффективна.
Нет комментариев к теме
“Перспективы дистрибуции кино в России”
Leave a comment