Перспективы дистрибуции кино в России

Опубликовано 22 Август, 2013
Рубрики: Перспективы развития кино | Прокомментировать

3401На рынке кинопроката сегодня функционируют около 30 частных дистрибьюторских компаний. Многие из этих компаний имеют  не только общероссийские прокатные удостоверения на зарубежные фильмы, но также обладают правами на прокат в странах Балтии и СНГ. Также, прокатом картин занимаются более 70 региональных государственных  прокатных организаций. Эти компании покупают, в основном, российские картины и обслуживают сеть кинотеатров, которые до сих пор не реконструированы.

В настоящее время  существуют следующие тенденции развития прокатных компаний в России. Это: дальнейшая концентрация и централизация прокатной деятельности,   уничтожение малых компаний; интеграция с компаниями, которые производят или организация собственного производства картин;  обострение конкуренции между основными прокатными компаниями. Во-первых, интеграция должна положительно сказаться на объемах производства  картин, и,  во-вторых, на результатах проката, поскольку прокатные учреждения значительно больше заинтересованы в удачном прокате картины, и прилагают усилия для дальнейшего ее продвижения. По мнению производителей, основная проблема в работе прокатных компаний состоит в том, что они не умеют и не желают работать с так называемыми «средними картинами», и, в основном, ориентируются на прокат фильмов, которые оцениваются как потенциальные блокбастеры.

Зачастую только специализированные прокатные компании занимаются арт-хаусным и нишевым кино. Жесткая конкуренция на рынке кинопроката и отсутствие действенных методов взаимодействия между прокатчиками приводят к весьма неравномерному выпуску фильмов в прокат и  «перетягиванию» зрителей  друг у друга к потенциально успешным картинам в тот период, когда есть месяцы, в которых нет ни одной массовой картины.  Многие эксперты пока не знают, как выйти из этой ситуации, но они признают, что деятельность этой общественной организации по данному вопросу  неэффективна.

  1. Нет комментариев к теме
    “Перспективы дистрибуции кино в России”



  2. Leave a comment