На экраны кинотеатров вышел российский фильм-катастрофа «Экипаж». В роли прославленного летчика — Данила Козловский. Неуживчивого [...]
Дефицит смыслов в российском кино
Опубликовано 8 Май, 2013Рубрики: Проблемы кинематографа | Прокомментировать
Многие кинематографисты не могут ответить на вопрос: «Нужны ли новые студии?». Они считают, что в российской киноиндустрии все очень плохо, и проблемы заключаются совсем в другом. На этот вопрос ответил Карен Шахназаров, генеральный директор «Мосфильма», который сказал, что он ничего не знает о строительстве новой киностудии в Коломне. Также он сказал, что в России довольно много государственных и частных киностудий, которые между собой ведут конкурентную борьбу. Шахназаров также рассказал и о проблемах крупных студий, которые сейчас находятся в затруднительном положении в связи с переходом на цифру, поскольку она менее нуждается в павильонах. В настоящее время основная проблема российского кино заключается в разрыве между обществом и режиссерами, между их амбициями и «социальным запросом», а также в умении ответить на него, зачастую предугадать, то есть опередить и определить его. Такого мнения придерживается российский киновед, директор Музея кино — Наум Клейман. И эта проблема уже совсем не в материальной базе. Например, итальянский неореализм, наше кино 20-х годов, французская «новая волна», это период, когда фильмы снимались при минимуме средств.
Прокатчики говорят, что между создателями и зрителями отсутствуют коммуникации. Игорь Лебедев, глава группы компаний «Кармен» подчеркнул, что режиссеры и продюсеры очень часто не понимают, кто ходит в кинотеатры. Сегодня в кинотеатры, в основном, ходит молодежь в возрасте от 14 до 25 лет, и поэтому акцент на развлекательный контент. Наша зрительская аудитория отличается от американской и европейской аудиторий, поскольку у нас отсутствует традиция семейного просмотра. В какой-то степени это связано с тем, что кинотеатры не выращивают свою аудиторию, не работают со зрителем. Поэтому в наших кинотеатрах, практически отсутствуют зрители старше сорока лет. Для того, чтобы кинотеатры стали привлекательной аудиторией надо не пренебрегать визуальным языком и темпоритмом, которые понятны современному зрителю, то есть учитывать их потребности, так считает режиссер Игорь Лебедев.
Нет комментариев к теме
“Дефицит смыслов в российском кино”
Leave a comment