Дефицит смыслов в российском кино

Опубликовано 8 Май, 2013
Рубрики: Проблемы кинематографа | Прокомментировать

322946381Многие кинематографисты не могут ответить на вопрос: «Нужны ли новые студии?». Они считают, что в  российской  киноиндустрии  все очень  плохо, и проблемы заключаются совсем в другом.  На этот вопрос ответил Карен Шахназаров, генеральный директор «Мосфильма», который сказал, что он ничего не знает о строительстве новой киностудии в Коломне. Также он сказал, что в России довольно много государственных и частных киностудий, которые между собой ведут конкурентную борьбу. Шахназаров также рассказал и о проблемах крупных студий, которые сейчас находятся  в затруднительном положении в связи с переходом на цифру, поскольку она менее нуждается в павильонах. В настоящее время основная проблема российского кино заключается в разрыве между обществом и режиссерами, между их амбициями и «социальным запросом», а также в умении ответить на него, зачастую предугадать, то есть опередить и определить его. Такого мнения придерживается российский киновед, директор Музея кино —  Наум  Клейман. И эта проблема уже совсем не в материальной базе.  Например, итальянский неореализм, наше кино 20-х годов, французская «новая волна», это период, когда фильмы снимались при минимуме средств.

Прокатчики говорят, что между создателями и зрителями отсутствуют коммуникации.  Игорь Лебедев, глава группы компаний  «Кармен» подчеркнул, что режиссеры и продюсеры очень часто не понимают, кто ходит в кинотеатры.  Сегодня в кинотеатры, в основном, ходит молодежь в возрасте от 14 до 25 лет, и поэтому акцент на развлекательный контент.  Наша зрительская аудитория отличается от американской и европейской аудиторий, поскольку у нас отсутствует традиция семейного просмотра.  В какой-то степени это связано с тем, что кинотеатры не выращивают свою аудиторию, не работают со зрителем.  Поэтому в наших кинотеатрах, практически отсутствуют зрители старше сорока лет. Для того, чтобы кинотеатры стали привлекательной аудиторией  надо не пренебрегать  визуальным языком и темпоритмом, которые понятны современному зрителю, то  есть учитывать их потребности, так  считает режиссер Игорь Лебедев.

  1. Нет комментариев к теме
    “Дефицит смыслов в российском кино”



  2. Leave a comment