
На экраны кинотеатров вышел российский фильм-катастрофа «Экипаж». В роли прославленного летчика — Данила Козловский. Неуживчивого [...]
Да, скорость – это проблема, хотя, и звучит это немного странно, на первый взгляд. Но только на первый. Так как, все мы знаем выражение: «быстро – не значит качественно». Ну, а современные реалии российского кинобизнеса стали не только мало-предсказуемыми, но еще и такими скоростными, что это неизбежно отражается на уровне кино-продукции. Всё уж слишком стало делаться по принципу «время — деньги», при этом, не надо забывать, что деньги, они ведь не товар или услуга, который нам реально нужны, и которых мы хотим, желая увеличения количества денежных знаков в своих карманах и на своих счетах. Кроме того, всё усугубляется еще и скрытым механизмом централизации, сильно подавляющим творческое мышление, и это проблема далеко не только российская, например, в Голливуде всё обстоит ни чем не лучше, а то и хуже.
В общем, в итоге, слишком большая скорость создания кино, помноженная на, во многом, приказной характер инициации его создания, породили довольно серьезную проблему российского кинематографа. С одной стороны всё надо сделать быстро, с другой — еще и таким образом, которому творческое, артистическое я может реально воспротивиться, желая банального самовыражения (за которым оно, собственно, своего хозяина или хозяйку и тянуло в киноиндустрию). Естественно, всё это не есть хорошая атмосфера для создания красивых и запоминающихся фильмов.
Ведь, что бы они запомнились зрителю и именно чем-то красивым, заставляющим задуматься, а то и что-то перенять, сделать некоторые моменты яркого киношного бытия частью реальной жизни, стремящейся тоже стать такой же приятной, осмысленной и завораживающей… Для этого, вначале нечто такое надо вырастить в сознаниях тех, кто будет делать ту или иную картину. То есть, они должны прожить жизнь своих персонажей, реально от неё обалдеть, причем, осмысленно, с явной составляющей рационализма. Если надо, то и, не стесняясь в подгонке и коррекции сценария по ходу дела. И вот уже потом, когда этот самый сценарий всё-таки породит четко осознаваемые и переживаемые, вновь созданные реалии жизни режиссера и артистов (будущих героев фильма), вот тогда и есть смысл организовывать съемочный процесс и давать команду: «Мотор!».
А без этого, ну, или почти без этого, то есть, когда всё и наспех и, вообще не, нравится, но надо…, при таких раскладах, что-то снимать, особого смысла нет. В кино ведь, как в сексе: чем больше спешишь, особенно вначале, тем меньше получаешь удовольствия, хотя, и кажется, что, зато всё вроде как четко и без лишних сантиментов. Удовольствие – это ведь штука, порождаемая глубиной чувствования, причем, взаимного, а не глубиной погружения чего бы то ни было, куда бы оно не погружалось. И чем больше ощущений это процесс порождает, тем больше хочется их осознавать и выстраивать из них слаженную логическую цепочку, по завершению создания которой, каждый раз приходит понимание того, что это был новый уровень осознания жизни. И вот об этом и есть смысл снимать фильмы, это уже, таки, неплохой повод для: написать сценарий, и снять кино. Особенно, если в пробужденной гамме эмоций было нечто красивое и одновременно достаточно рациональное.
А еще в этом деле, точнее, в технологии его реализации, есть один важный, существенный момент. А то, может показаться, что в этой статье всех призывают долго куда-то там погружаться, в какие-то дебри переживаний, а потом, что-то из всего этого лепить, с трудом что-то осознавая, и уже потом выдавая зрителю в качестве неких кино-продуктов. Но это совсем не так, да и не о том это. Так как, стоит людям потратить немного времени вначале на то что бы сосредоточиться на погружении в чувственную глубину процесса (кстати, мы уже давно не о сексе, если вы не заметили, ну или не только о нём), как потом их начнет всё больше наполнять, а затем и переполнять мощь ярких красивых эмоций, требующая их и осознания, рационализации и претворения в жизнь, хотя бы, для начала, экранную. Так что со скоростью проблем не будет, даже, наоборот, придется местами еще и сдерживаться, например, что бы были перерывы в работе на сон и еду.
Вот это и есть та самая правильная скорость кино-процесса в сочетании с должным уровнем его организации. Ну, а пока всё вышеописанное будет больше похоже на сказку, хоть и реалистичную и технологичную по сравнению с современным киношным бытиём, проблема российского кинематографа в виде чрезмерно высокой скорости создания кино-продукции, в форме неверного понимания скорости данного процесса, никуда не денется. А учитывая, что это далеко не только российские сложности, о них есть смысл думать всем миром, а заодно и исправлять их в тех же масштабах.
Нет комментариев к теме
“Скорость, как проблема российского кинематографа”
Leave a comment