Реалии российской киноиндустрии

Опубликовано 22 Январь, 2014
Рубрики: Проблемы кинематографа | Прокомментировать

thumb_29366_news_bigСегодня проблема российского кино  состоит в том, как от разовых успешных проектов, создаваемых кустарно работающими режиссерами и продюсерами, перейти к  проектированию и образованию киноиндустрии, способной выпускать успешные проекты, то есть, именно и быть российской киноиндустрией. В нашей российской киноиндустрии полно разных либеральных басен, в которых «кинематограф – это рынок». Но это не так, это никакой не «рынок», потому что сегодня кинематограф во всем мире сам по себе убыточен, и только отдельные проекты окупаются и приносят прибыль, а все остальное работает как система, выпускающая продукт культуры.

Кинопрокатные сети, как США, так и во всем мире, не получают прибыль за счет проката, а зарабатывают на пепси-коле и попкорне. Поэтому это кино должно нравиться детям и молодежи, как основному потребителю этих продуктов.

В самой киноиндустрии существует серьезно развитая система дотаций: непрямых, то есть освобождение от налогов, и прямых – инвестиции из бюджетов штатов, бюджетов федеральных ведомств, федерального бюджета.  Экономическую основу любого голливудского проекта составляют, так называемые public money, то есть средства, которые не нужно возвращать или их возврат может быть связан с факторами, которые только теоретически могут быть, то есть от  какой-то уникальной  огромной прибыльности проекта. Голливудская киноиндустрия без public money также финансово несостоятельна, как и наша отечественная.

И наконец, если бы американские картины не присутствовали в прокате других стран, и при этом не включались лоббистские и политические рычаги, то голливудское кино было бы не окупаемо в принципе, даже с публичными деньгами и попкорном. Об этом постоянно сообщает американская пресса. Все это довольно подробно описано в книге американского журналиста Эдварда Эпштейна «Экономика Голливуда. На чем же на самом деле зарабатывает киноиндустрия». В ней разрушается миф о том, что мировой кинематограф работает либерально и рыночно. Просто США до сих пор считают себя сверхдержавой, и ведут довольно агрессивную и навязчивую политику. Но, а мы после развала СССР, так себя не ведем.

Для того, чтобы наша киноиндустрия могла конкурировать с Голливудом, и другими странами необходима промышленность с десятками цехов и профессиональных субрынков компонентов кинопроизводства, а не малые кустарные цеха, в которых все делается «на коленке». Необходимы большие бюджеты, лобби и политическое давление по всему миру.

Также бесспорно, что само по себе сообщество продюсеров-кинорежиссеров не может быть субъектом постановки и решения задачи создания киноиндустрии, а только государство может быть таким субъектом.

  1. Нет комментариев к теме
    “Реалии российской киноиндустрии”



  2. Leave a comment