О проблемах…

Опубликовано 16 Июнь, 2013
Рубрики: Проблемы кинематографа | Прокомментировать

kinopoisk.ru-Brestskaya-krepost-1401083.jpg.1000x297x1А что у российского кино есть проблемы? И какие же? Вот, даже сама постановка вопроса странная. Ну, что есть российский кинематограф, или, о чем он научился снимать впечатляющие фильмы? Ну, конечно, про страдания разного рода, особенно, естественно, удаются фильмы о войнах. Тут всё просто, ведь это обусловлено спецификой менталитета общества. Какой самый важный праздник в России, во время которого нация чувствует себя хоть, более-менее, единым целым? Новый год?, Да, ну… нет, конечно. Новый год  – это просто массовое пьянство и хаотичное веселье с высказыванием надежд и ожиданий на тему, в которые часто даже и не особо пытаются верить. А вот День победы – это, да! Вот это праздник.

В этот день «многие» становятся мысленно «одним». Ну, то есть, одним целым. Типа: единая беда нас сплотила и т.д. Всё так пафосно… гордость вскипает… Вот это и есть основа менталитета российского, это его проявление. Вы думаете: это круто, мол, нация помнит и гордится!? Ну, как сказать… Она-то гордится, только чем? Победой в войне? И это есть самый серьезный повод для сплочения нации?! То есть, не нечто созидательное, а нечто тяжелое и страшное, по результатам которого оказалось, фактически, что достижения победоносной жизни больше похожи на проигрыш? Где-то так и получается. Но поскольку это тот «момент», который глубже всего цепляет всё общество, то естественно, что это есть самая сильная «тема» кинематографа тамошнего. Как говорится: тема близкая, приятно болезненная, сплачивающая, отвлекающая от невероятных сложностей достижения чего-нибудь в области развития, и наполняющая сознание наивной верой в нечто великое хоть раз в году.

Конечно, это иллюзия, и без «заградотрядов», всё той же «Великой победы» не было бы никогда. Но, что делать? Есть то, что есть. А значит, и в кино российском проблем нет, просто есть две категории фильмов: про то, что реально задевает общество, причем, в трезвом виде, то есть, про войну, ну, и все остальные картины. Среди всех «остальных» реально ценятся только фильмы с более-менее глубоким, опять-таки, эмоциональным содержанием (так всегда бывает, как ни крути). Но оно-то осталось там… во временах СССР, в тех  фильмах, в которых люди просто старались видеть в людях — людей, причем,  глазами «режиссеров-отморозков», в которых советский режим не смог убить человечность. А в нынешней России, оно-то как? Всё сложновато с человечностью, так как, вроде бы, время бизнеса настало… Но и в бизнесе всё сложно, так как там, по факту, не до развития (то есть того, что реально уважают, и без какой-либо «указки»), а значит гордиться не чем особо. Хот и приходится, особенно «на камеру», и во время разных «правильных» мероприятий. Ну, а «режиссеров-отморозков» всё меньше, они как-то стареют и умирают… А смены нет… Она есть, но живет уже по «новым» правилам, ну, то есть, и не «так» и не «этак». Они все – что-то среднее, вот только между «чем» и «чем» — непонятно, но им это и не особо надо, лишь бы деньги были…

Такие вот, в общем, сложности в размере небольшой статейки. Ну, то есть, можно сказать, что их нет, можно вообще ничего не сказать… Да и зачем? Всё в порядке ведь, вроде бы… Так что, зачем о проблемах? Да, и есть ли смысл их реально замечать, если официально вместо них обсуждается что угодно… вот только не сами реальные сложности.

  1. Нет комментариев к теме
    “О проблемах…”



  2. Leave a comment