
На экраны кинотеатров вышел российский фильм-катастрофа «Экипаж». В роли прославленного летчика — Данила Козловский. Неуживчивого [...]
В течение 2010 и 2012 годов на экраны страны вышло несколько картин, которые можно отнести как к авторским, так и зрительским. Новизна и самобытность картин вызвала большой резонанс у зрителей. Такие картины, как: «Какраки», «Шапито-шоу», «Простые вещи» (2007), «Громозека», «О чем говорят мужчины» отличаются ярким, броским стилем.
После выхода картины «Упражнения в прекрасном» Виктора Шамирова в нашем кино появился новый стиль, который можно назвать «урбореализмом», то есть городским реализмом или иными словами реалистическими фильмами о жизни городских жителей. Несмотря на то, что события в этом фильме происходят в провинции, но эта картина является типичным образцом урбореализма. В фильме Шамирова показано большое количество узнаваемых деталей, событий из жизни горожанина: купе вагона, Казанский вокзал, междугородний автобус, провинциальная гостиница. Ведь на самом деле фильм насыщен такими приметами, которые роднят героев и зрителя.
Сегодня под словом «мейнстрим» подразумевается коммерческое кино, опирающееся на систему жанров, сформировавшихся в Голливуде. К ним относятся: триллеры, фантастика, комедии, боевики, детективы, фильмы ужасов, фильмы о войне, исторические фильмы, молодежные комедии, мультфильмы и еще несколько жанров.
Фундаментом жанрового кино является фольклор и мифология, а сущностью – работа «Фабрики грез» или «Машины желания», о которой говорили Жижек и Делез. На, самом деле, картины с нехитрыми сюжетами, в которых молодой Антон Городецкий рождается в городе Саратове, Золушка находит принца, Иванушка-дурачок убивает Кощея Бессмертного,
являются архетипами, психофизиологическими моделями, которые структурируют и человеческую жизнь. Коммерческое кино предельно банально имитирует работу этих архетипов, и исполняет желания, которые в реальной жизни неосуществимы. Как правило, коммерческое кино не затрагивает проблемы «низкой повседневности», которые ранее отражались в мелодрамах и драмах XX века.
Как-то неожиданно в России на рубеже второго десятилетия XXI века на экраны вышли фильмы, так называемые «урбореалистические», которые можно просто назвать «хорошими фильмами». Среди которых есть мелодрамы, драмы и комедии о жизни современных горожан.
Нет комментариев к теме
“Урбореализм – новое направление в российском кино”
Leave a comment