Поиск лица

Опубликовано 8 Декабрь, 2014
Рубрики: Перспективы развития кино | Прокомментировать

detail_fcacce58e344fd15863d4b0e7059048fЭтот вопрос важен, как для любого отдельно взятого деятеля кино, так и для всей киноиндустрии в целом. Современному, не только российскому, но и мировому кинематографу порядком не хватает интересных человеческих образов, которые были бы одновременно воплощением человечности и жизненной эффективности. Ведь, именно таким в идеале хочет быть любой человек. И как бы нас не отвлекали от этой универсальной формулы того, что мы есть в своих самых сокровенных и одновременно возбуждающих нас мечтах, сделать это очень и очень сложно. Мы хотим быть такими, мы ищем для этого самые различные пути, мы стараемся соответствовать этой концепции видения и себя, и человечества в целом в любой доступной нам мере. А когда у нас это не получается, вот тогда-то мы и становимся недовольными, злыми, или же просто агрессивными.

Если говорить более детально, то мы, на самом деле, никогда не ищем сами себя, как и всерьез сами себе мы не нужны. Мы даже не можем понять, что мы такое есть. Ведь, думая над этим вопросом, мы просто анализируем те или иные свои мысли, желания, поступки, то есть, свои проявления. Которые мы замечаем лишь тогда, когда они стали частью наших отношений с кем-то. Причем, какими были эти отношения – неважно вообще, важен лишь эмоциональный след, который они оставили. И не потому, что люди – это существа сугубо чувственные, а значит, не очень умные. А потому, что ощущение – это самое яркое и комплексное отражение чего бы то ни было в нашей жизни, они являются самым полным отпечатком любых мыслей, действий, событий и т.д. Так мы устроены.

При этом, не надо ни в коем случае думать, что нам достаточно в жизни заиметь, лишь некий набор эмоциональных переживаний, от чего мы сразу ощутим себя счастливыми. В реальности всегда и всюду мы ищем наиболее яркую эффективность, ну, или эффективную яркость, то есть, максимальное сочетание красоты и полезности. Вот, и в кино-образах мы пытаемся высмотреть нечто такое же. А значит, из всего набора киногероев, как и всего, что они делают на экране, мы всегда будем выискивать нечто, что, с одной стороны: красота, а с другой стороны: практичная полезность. Мы хотим видеть в кино не каких-то там супер существ похожих на нас чисто внешне и то далеко не всегда, мы хотим там видеть себя самих, тех о которых можно сказать, что они очень похожи на обычных людей. При этом, мы еще больше желаем лицезреть, как эти киношные мы живут разнообразной и интересной жизнью, причем, такой, чтобы в ней можно было увидеть реальную красоту и перспективу для всё тех же нас, но уже сидящих по ту сторону экрана в зрительном зале. Увидеть, хотя бы отчасти, ну, а лучше, конечно, что бы её было, как можно больше, и что бы она всенепременно являлась чем-то завлекающе реалистичным.

Это касается абсолютно всего, что мы видим в кино, начиная от неких сугубо бытовых моментов и заканчивая поведением человека в экстремальных ситуациях. Естественно, что как и в жизни, в кино любой персонаж воспринимается нами так, как его видят остальные герои фильма, где он участвует, в сочетании с той оценкой, которую мы сами ставим  данному герою или героини, при этом, пропуская всё увиденное через призму нашей реальности. И вот когда всё это в сумме пробуждает в нас ощущение завораживающей и увлекающей реалистичности, которая так и просится с экрана в повседневную жизнь, вот только тогда мы и начинаем всерьез уважать данное кино-творение, его участников и создателей. А то, что это было повествование из серии фантастики, или же поставленное в жанре некоего бытового ситкома – это значения не имеет. Важно лишь то, насколько оно смогло пробудить в нас сильные эмоции и стремления, которые нам захотелось реализовать в быту, в нашем реальном мире.

Мы ищем интересную жизнь с её всевозможными яркими и одновременно практичными проявлениями, именно её мы ищем везде и всюду, в том числе и в кино.

  1. Нет комментариев к теме
    “Поиск лица”



  2. Leave a comment