Перспективы, профессионалы и прочее…

Опубликовано 8 Июнь, 2014
Рубрики: Перспективы развития кино | Прокомментировать

cinema-1906_0Вообще, это хороший вопрос о перспективах российского кино… А то последние плюс-минус два десятилетия свободной жизни проявили в этой сфере, пожалуй, только одну устойчивую и явную тенденцию: страсть к деньгам. Как-то так получилось, что в период, так называемой «Перестройки», все очень много плакали на тему попранной духовности, человечности и еще целого ряда высоких категорий, которых всем, якобы так недоставало в течение долгих лет советского застоя, и сопутствующих ему репрессий. Однако, стоило советской системе рухнуть, как оказалось, что люди, в общем-то, просто хотят денег. Оказалось, что именно это и есть мерило их счастья. А эталоном в этом деле предсказуемо стали, конечно, голливудские звёзды с их многомиллионными, ну, или может, якобы многомиллионными гонорарами.

Такая вот простая арифметика в сумме пока выходит в отношении развития российского кино. То есть, поучается так, что пока людям что-то запрещали, они думали о чем-то большем, чем просто заработки. А когда, запреты, так вот вдруг во многом исчезли, то оказалось, что с ними куда-то делась и чувственность, человечность, а за ними и мораль как-то стала так трансформироваться, что теперь не совсем понятно, что это вообще такое? Нет, всё это, конечно, происходило не сразу. Поначалу корифеи еще советского экрана, причем, обеих его сторон, старались что-то творить на тему высоких и одновременно близких материй, но их стремления и желания, как-то довольно быстро были сметены банальным стремлением людей из сферы уже российской кинематографии, к просто заработкам. В общем, «ёлки», таки, победили. То есть, сладкое, хотя и не для всех, советское слово «халтура», означавшее неформальные заработки, в итоге, вытеснило почти всё. Запретный плод нехватки денег, а точнее, их количества, за которым, как многим часто кажется, прямо где-то рядом всегда находится счастье (ну, или непосредственно в нём), вытеснил почти весь остальной урожай человеческих стремлений и проявлений.

При этом, если немного отвлечься от сферы непосредственно кино, то многие люди, в общем, понимают, что, например, Мерседес – машина классная, но она никогда не будет ни для кого счастьем. Ну, невозможно это, просто технически невозможно, так как, неодушевленный предмет не может вызывать хоть каких-то столь же весомых ощущений, как живой, думающий, ищущий и чувствующий. И тот, кто натягивает улыбку до ушей, рассказывая о своём большом автопарке дорогих авто, и о том, как ему с этим табуном железных коней просто обладенно живется, часто просто врёт. Причем, врёт с целью вызвать банальную зависть у других людей, которая приведет их в состояние расстроенных чувств и униженности. И на этом фоне эмоционального падения, желательно масс, владелец кучи соединенных вместе болтов и гаек (подороже и не очень), сможет, таки, ощутить свою значимость. То есть, ну, это такой способ у него хоть как-то почувствовать себя полноценным.

Как и вроде бы всем понятно, что погрязание в заработке денег, в наращивании их количества – это просто такая затягивающая игра, и она очень мало чем отличается от банальных игорных развлечений. Так как, чем  больше зарабатываешь, тем больше тратишь (это такое самое настоящее «казино наоборот»), и по мере нарастания скорости этого процесса, ты всё меньше соображаешь, на кой всё это вообще тебе надо? Как и получаешь от этого процесса, только одну результирующую и всё больше накапливающуюся эмоцию – жадность, которая является отличным средством выжигания всего человеческого, интересного и созидательного, а значит, и в высшей степени красивого. Жадность отлично порождает в людях опустошенность, которая всегда есть прямой путь к ненависти, причем, чем дальше, тем всё меньше разбирая кому эта ненависть адресована.

То есть, всё это, вроде бы, понятно. А если непонятно, то понять это не так уж сложно. Как и понятно, что качество российского кинематографа довольно сильно упало, и если бы не героические фильмы о «святом», то есть, о классике и о войне, то стало бы вообще страшно от количества пустых и бездушных картин, ну, или, неких им подобных кино-продуктов, выпускаемых россиянами, причем, даже совместно с, типа, лидерами мирового кино, всё теми же эталонами огромной успешности – голливудскими звёздами. В свете чего, вопрос о перспективах кино в России, как-то не просто интересен, он пугает…

И главное, людей понять-то можно, мол, заработки для детей, для семьи… В общем, объяснений из серии «зачем вам нужны деньги?» всегда найдется немало. И то, что деньги – это возможности (оно, конечно, то же не факт, но, в общем, они на них очень похожи), и это понятно. Непонятно толком только кому их платить, особенно много? Как, и за что их платить? То есть, местами понятно, но в целом, не очень… Местами, продукция российского кино – это действительно хороший и даже очень хороший уровень. Например, умение так детально обыгрывать эпизоды, так качественно передавать образы, явно было бы неплохо и даже очень, вынести на мировой экран, и платить тут понятно за что. А вот во всех остальных случаях, пугающих своих количеством, вообще неясно зачем, всё-таки, людям это непонятное создающим какие-то деньги?

В общем, много неясного, как и много что не нравится и многим не нравится. Не нравится то, что умение делать фильмы, которые люди хотят смотреть потом снова и снова, как-то сильно иссякло. А то, что некоторые российские зрители уже просто решили для себя, что в современной России – это сделать уже невозможно, честно говоря, вызывает просто шок и негодование. Не нравится, что очень много фильмов даже и второй раз смотреть не хочется (и то, если на первый хватило сил)… При этом, понятно, что с этим всем надо что-то решать. Как и ясно, что людям, таки, надо платить деньги, но также не вызывает сомнений, что эти люди не должны видеть в кинематографе советские «ёлки», как и вообще, некую тупо халтуру. А если они её видят, то им за это не должны много платить, просто не должны и всё. Как и видеть этих людей тоже не хотелось бы, причем, иногда совсем… Ну, или видеть их можно было бы, но в другой сфере деятельности, где они будут полезны, конечно, если они на это способны. И по сумме всего этого и не только, глядишь, и перспективы у российского кино станут лучше…

 

  1. Нет комментариев к теме
    “Перспективы, профессионалы и прочее…”



  2. Leave a comment