Куда будет двигаться российское кино?

Опубликовано 8 Июль, 2013
Рубрики: Перспективы развития кино | Прокомментировать

1125019Да, действительно, куда? Кино оно ведь оно само по себе не существует. Киноиндустрия она всегда часть государственной, общественной системы. И показывает она во многом то, что культивируется тем или иным государством. Кроме того, ей положено освещать жизнь страны в неком нужном, «правильном свете». Как ни как, а кинематограф – это же составная часть власти, так сказать, средство воздействия на массы. Исходя из этого, надо просто понять, чем живет та или иная страна, оценить тенденции, в ней культивируемые и проистекающие, а там и станет понято, что будет происходить в местном кинематографе. Это такая оценка «в общем», а что касается «частностей», то их просчитать сложнее.

Итак, что у нас есть Россия, и чем она живет? Больше всего там любят говорить о некой стабильности. И над ее укреплением работают там, уж очень серьезно. Так серьезно, что эта страна всё более становится незаметной в создании разнообразных популярных в мире товаров и услуг. Ну, такая она российская специфика.

В общем, стабильность – это ключевая характеристика общероссийских стремлений. При этом, если обычно она достигается способом организации оптимальной полезности взаимодействий, как внутри страны, так и с ее соседями, то в России пошли другим путем. Ну, так принято на Руси, там без крайностей не привыкли обходиться. Как говориться, территория сия героическая, так что раз сказали: «даешь стабильность!», то лучше ее дать, а то… в общем, всё равно придется. Они думают, так проще. Чего, мол, заморачиваться на разных «развитиях»? Просто решили, что всё: «будет стабильность!» и давай ее укреплять. А оно ведь, как бывает? Если ты сознание людей не направляешь в какое-то созидание, то оно всё время норовит самонаправиться, и непременно, хоть от части, но в разрушение. А тут еще и с развитием у россиян столько «нескладух» разных. Короче, в итоге, ничего им не остается, как с одной стороны держать мощный силовой аппарат, а с другой стороны, надо еще и людям объяснить, куда они должны «правильно», то есть, спокойно, а еще точнее, стабильно, стремиться. А то, они глупые еще жизнь улучшать захотят, а с этим в России сложно. То есть, там, котёнка покормить, сбацать что-то мелкое и малодоходное, и желательно, не очень приметное – это можно, а вот со всем остальным, всё сложно, сложнее и совсем сложно.

Короче говоря, кино российское служит во многом поддержанию российской же стабильность, которая сильно попахивает застоем, и для общественного спокойствия, этот «запах» надо чем-то маскировать, а еще лучше, приучать людей, что сие есть аромат. Аромотерапия такая, вот получается. Так что основными «китами» российского кино в ближайшей перспективе останутся разные «вечные темы». То есть, всё связно с вечностью, но имеет запах всё того же застоя. Ну, например, вечная любовь, или вечная верность, или вечное благородство и т.д. Тут главное, что бы всё было, с одной стороны, вечное, с другой стороны пафосное (ни о чем, но вроде круто и правильно, хотя на практике так не получается). В сумме получается что-то типа: «пафоса вечной стабильность, уходящего за горизонт».

Это, конечно, касается только массовых тенденций. А что касается исключений, то тут сложно что-то сказать. Ну, там разные блокбастеры будут снимать на отвлеченные темы – это тоже надо, пусть люди отвлекутся от жизни… Эротическое кино… нет, это исключено, так как это церковь не одобрит. Духовенство у них, конечно, живет половой жизнью и подчас нескромной, но всё равно подковёрной, а значит, тема «секса» тоже должна жить «под ковром». Да и тем, кто за церковью такой расклад тоже больше подходит. Секс – он причина разных эмоций, так, что лучше вместо него показать некую вечную любовь. Такую вечную, что уж очень спокойную, ну, то есть, почти без эмоций, и в итоге, без секса. Что у нас еще бывает в кино?  Фантастика… это может быть, но тут нужен мощный нестандартный заряд эмоций и его осмысление, что бы фильм был кассовым, так, что с этим тоже сложности будут. Еще, может… психологические триллеры? … но тут опять надо изобразить некие сложные психологические схемы, переживания, а их российская действительность испокон веков гладит и сглаживает, и всё больше утюгом, и другими аналогичными средствами.

Ладно, в общем, не будем перебирать, остановимся на «вечном» — это ключевой фактор, а если кто хочет чего-то другого и в серьез, то с этим всё будет сложно, сложнее и совсем сложно.

  1. Нет комментариев к теме
    “Куда будет двигаться российское кино?”



  2. Leave a comment