
На экраны кинотеатров вышел российский фильм-катастрофа «Экипаж». В роли прославленного летчика — Данила Козловский. Неуживчивого [...]
На круглом столе Ассоциации анимационного кино, который состоялся 22 октября 2013 года в конференц-зале Дома кино, члены сообщества постарались определить задачи на ближайшие годы, построить планы на будущее российской анимации в долгосрочной перспективе, и утвердили состав и план деятельности Рабочей группы по разработке стратегии. Совещание у министра культуры РФ В.Мединского по вопросам господдержки и развития отечественной анимации, которое состоялось 25 сентября с.г., послужило причиной этой встречи. В этом совещании принимали участие С. Сельянов, И. Попов, А. Герасимов,
А. Хржановский и другие деятели отрасли. На нем были приняты принципиальные решения: поддержать идею разработки стратегии развития анимации России, разработать дорожную карту поддержки отечественной анимации на 2014-2015 годы. Для разработки стратегии и дорожной карты была создана рабочая группа, и на этом круглом столе утвердили окончательный ее состав. Минкультуры в июне-июле 2014 года должно представить документы на утверждение Правительством РФ.
Александр Лужин – исполнительный директор Movie Research Company доложил о текущем состоянии отрасли. Но, данные, представленные в докладе, вызвали ряд вопросов и реплик, поскольку согласно статистике в Государственный реестр фильмов попали не все произведенные картины, а только те, которые получили прокатное удостоверение. Следующие выступления не состоялись из-за неявки спикеров. Поэтому основное время участники круглого стола могли посвятить беглому обсуждению проектов Стратегии и Дорожной карты. Основные положения в своем докладе «Возможные цели и показатели развития анимации в России до 2025 года» представил Георгий Васильев – генеральный директор ЗАО «Аэроплан».
В Стратегии сформулировано назначение анимации, ее культурно-воспитательное, технологическое, идеологическое, образовательное и экономическое значение. В Стратегии отражена структура данной отрасли: авторская анимация, полнометражные фильмы, брендообразующие сериалы; каналы распространения продукции анимации: кинопрокат, телевидение, интернет, физические носители, лицензионная продукция. Также в ней намечены стратегические цели, основной курс развития отрасли и ее господдержки. Анимационная индустрия должна стать самоокупаемой отраслью, это одна из ее ключевых задач.
В одном из пунктов разрабатываемой Стратегии говорится о том, что нужно Ассоциацию превратить саморегулируемую организацию согласно законодательству РФ, которая должна взять на себя заботу о разработке отраслевых стандартов, рейтинговании продукции анимации, сертификации предприятий, экспертизе проектов анимации.
Нет комментариев к теме
“О плане развития анимационного кино в России”
Leave a comment