Кому достанутся деньги Фонда Кино?

Опубликовано 8 Май, 2014
Рубрики: Кино и бизнес | Прокомментировать

270449Фонд Кино выделил 1,9 миллиард рублей, из которых 1,2 миллиарда студии могут  потратить, а 0,7 миллиарда должны возвратить после выхода картины. В пересчете на американскую валюту 1,2 миллиарда рублей это 35 миллионов долларов, то есть бюджет одной довольно средней голливудской комедии, если останется, еще малобюджетного хоррора. Но, для нашей киноиндустрии это довольно внушительная сумма.  На эту сумму можно снять «Сибирского цирюльника» или «Обитаемый остров», два «Вия» или 4/5 «Сталинграда».

Но,  эту сумму в виде поддержки распределили между компаниями-лидерами. Каждой компании по 3,8 миллиона долларов. Эти деньги компании могут вложить в производство фильмов, при этом, не очень заботясь о коммерческом потенциале, а также могут отдать нескольким начинающим режиссерам или режиссерам, снимающим фестивальное или некоммерческое кино, или добавить к одной масштабной постановке.

Остальные 0,7 миллиарда рублей или 20 миллионов долларов, которые необходимо после проката вернуть, распределили компаниям-лидерам по 2,2 миллиона долларов. Это означает, что хотя бы одна картина  должна принести прибыль с проката, чтобы было что возвращать. Но, возникает вопрос, все ли компании являются лидерами. Безусловно, все эти компании возглавляют люди с громкими именами, снимают картины, выдвигающиеся страной на «Оскар», делают общественно значимое кино. Но, приносит ли оно прибыль?

Из последних пяти лет с 2010 по 2014 годы, четыре года были тяжелыми, но в это время получалось зарабатывать. Для того, чтобы определить прибыль нужно просуммировать кассовые сборы  снятых с участием студии картин, потом разделить эту сумму  на два, то есть половину доходов от проката в своих залах забирают кинотеатры, и еще нужно вычесть затраты на производство (бюджеты) картин.

При этом, не будем учитывать доход прокатчика (дистрибьютора),  поскольку он соразмерен доходам компании от показа картины в легальных интернет-ресурсах, от продажи на DVD и ТВ. Кроме того, не будем учитывать затраты на рекламную кампанию, поскольку эти суммы редко озвучиваются, а то, что связано с телеканалами,  которые составляют основную  часть рекламных активностей,  то довольно часто используются системы взаимозачетов.

Из-за того, что некоторые картины, такие как «Сталинград» снимались силами нескольких компаний, то для того, чтобы определить долю участия  каждой из них в производственном процессе, приходится считать сборы и бюджеты каждой студии, как будто фильм снимался самостоятельно каждой из продюсерских компаний.

В отечественном кинопрокате, в котором все знают цифры сборов, а бюджеты картин только специалисты, выходит, что 5 лидеров  кинопроизводства являются убыточными, а остальные 4 компании оправдывают звание лидеров, получая прибыль только после показа в кинотеатрах.

 

  1. Нет комментариев к теме
    “Кому достанутся деньги Фонда Кино?”



  2. Leave a comment