Бизнес на кино

Опубликовано 8 Ноябрь, 2014
Рубрики: Кино и бизнес | Прокомментировать

973985Фишка в том, что бизнес на кино можно делать какой угодно и на каком угодно кино. Это разные знаменитые бизнес-школы и концепции утверждают, что необходимо, прежде всего, суметь изучить коммерческую среду, а потом просто найти наиболее оптимальный вариант продукта, реализация которого в изучаемом сегменте рынка даст наилучший результат в плане прибыльности. В реальной жизни всё это, в лучшем случае, только одна сторона медали. Обычно реальные люди делают реальный бизнес по-другому. Они любят всё упрощать (и лишь прятать эту простоту за заумными схемами). Поэтому, они стараются тратить свои усилия, во многом, а нередко, и в первую очередь, на приспособление бизнес-среды под свои нужды. А уже потом они что-то там в ней изучают, моделируют и готовят появление на рынке новых товаров и услуг. Причем, это еще хорошо, если до стадии исканий и рождения инноваций, вообще, дойдет. Можно же просто притащить на свой коммерческий участок чужие товары и просто организовать их сбыт удобным для себя образом.

Всё это в полной мере относится и кино-бизнесу. То есть, деньги можно делать на кино-продукции любого качества и типа, абсолютно любого. Для этого, надо лишь создать соответствующие условия в той среде, где всё это будет сбываться, условия из серии: «вы в курсе, что у вас нет другого выхода?». После чего, всё пойдет, более-менее, как по маслу. Ну, а в отношении, так или иначе, просачивающихся конкурирующих товаров можно применять различные санкции: от запретных, до управленческо-сбытовых (не можешь запретить, так возьми под контроль сбыт и таким образом его ограничь).

Всё это можно, безусловно, можно. Это вопрос организации и не больше того. Конечно,  какие-то перемены всё равно надо будет делать, но суть не в этом. Ведь перемены могут быть и бутафорными, лишь иллюзорно что-то меняющими (чем, правда, порождающими нарастающий ком скрытых проблем). Суть в другом. Она состоит в ответе на вопрос: «зачем всё это?». Ну, то есть, деньги – деньгами, однако, кино – это же еще и способ формирования мышления людей. И этот фактор нельзя игнорировать. А иначе, в обществе может запросто сформироваться такой менталитет, что ни дай бог! Как и бог его знает, что потом с ним  можно будет сделать…

В общем, в деле организации кино-бизнеса, деньги, а точнее, прибыль – это, конечно, важно. Однако, прибыль — она не так уж однозначно важна. То есть, безусловно, нельзя приучать людей к тому, что возврат затрат на тот или иной бизнес-проект – есть некий второстепенный момент, что об этом не стоит в серьез задумываться. Но и увлекаться пустой коммерциализацией тоже нельзя. В данном случае, следует соблюдать правило «золотой середины». Необходимо, что бы кино для общества, с одной стороны, носило обучающий характер, а с другой, оно же еще и представляло собой совокупность прибыльных, в той или иной мере, проектов. При этом, надо понимать, что пилотные варианты прокачки тех или иных идей, инноваций, обличаемых в киношную форму могут быть и убыточными. На то они и пилотные: в них важна в первую очередь идея. Но, и то не факт. Не факт, что проба – это всегда потеря. Многое зависит от того, какую цель изначально видят и преследуют создатели такого пробного кино, как они её осознают, понимают её доступность и привлекательность для широких масс населения.

Ну, а если, например, кто-то скажет, что умное кино – это скучно, так это же полная чепуха. Сложное к пониманию кино, лишенное наглядности, в том числе, эмоциональной, приправ в виде подходящих сцен экшена – это вот реально нудно. Однако, зачем же такую нудотину, которую, кстати, и её авторы нередко сами плохо  понимают (от чего она и обречена стать чем-то неинтересным и гузным) называть умным кино? Если вам есть, что сказать, и вы видите в этом реальный интерес для масс населения, интерес, как в форме приятных эмоций, так и практической пользы, то вам, лишь надо найти способ и форму всё это донести до общества, сделав его жизнь и лучше и красивее. Это и будет ваше умное и красивое кино, так как, ознакомление с ним спровоцирует людей на мысли об осуществлении тех или иных и нужных, и одновременно эффектных перемен (люди это любят: им подавай и эмоции и их полезность в одном флаконе, а иначе, они это покупать не захотят). А вот вся остальная «продукция» из серии претензий на кино с мозгами, так и получившая признание в обществе  – это фильмы или глупые или неадекватно снятые, непроработанные с точки зрения подачи материала в них заключенного.

Из всего вышесказанного следует, что, как мы уже и говорили, бизнес на кино можно делать какой угодно, но важно помнить, что любая продукция – это еще и ментальность, её отражение, её частичка, как и, конечно же, сопутствующая ей эмоциональность. И всё это, будучи массовым и возведенным в ранг, например, полнометражных фильмов и(или) сериалов – это еще средства формирования социального мышления, отношения людей к жизни. А значит, не стоит так уж увлекаться идеей лишь бизнеса в кино, хотя бы, для того, чтобы не убеждаться на практике в том, что деньги могут быть непросто мусором, а еще и грязью, грязью, порождающей грязь: разнообразные негативные общественные тенденции, от которых потом не так просто избавиться, отмыться. Лучше, всё-таки, делать так, что бы денежные знаки обслуживали оборот создания умных, и красивых кино-образов, а то, ведь, люди, при желании (а его у них может быть немало) запросто грязь и так найдут, как и постараются сделать на ней деньги, соответственно, неплохо бы их от этого отваживать, переключая их внимание на что-то более эффективное и одновременно красивое.

  1. Нет комментариев к теме
    “Бизнес на кино”



  2. Leave a comment