«Москва слезам не верит»

Опубликовано 22 Июнь, 2012
Рубрики: История одного фильма | Прокомментировать

28Владимир Меньшов начал работу над этой картиной с того, что переработал написанный Валентином Черных сценарий, добавив в него еще 30 страниц текста. Это было в 1978 году. Режиссер привнес в сюжет несколько новых персонажей. Среди них, например, звезда хоккея Гурин. Кроме того, в будущем фильме должны были появиться несколько дополнительных сцен. К ним относится эпизод с Иннокентием Смоктуновским и теперь уже знаменитыми фразами: «поздновато начинаете…» и «…времена всегда одинаковые!». Прообразом для этого послужила личная встреча Меньшова на одной из студенческих вечеринок с тогда еще, практически никому неизвестным, Владимиром Высоцким. Для съемок требовалась натура в виде столичных домов времен 1950-х годов. Поэтому в качестве декораций были использованы несколько многоэтажных зданий, расположенных на площади Восстания, возле библиотеки имени Ленина и т.д. Более сложной задачей оказалось воссоздание быта того времени, то есть деталей одежды, причесок и т.д. Для этого пришлось даже использовать архивные материалы, а также некоторые музейные и архивные экспонаты. Костюмы пошили специалисты студии «Мосфильм». В целом, несмотря на, например, попадание в кадр утюга, которого тогда еще не могло быть, создателям фильма удалось очень хорошо передать атмосферу того времени. Более того, у Владимира Меньшова получилось показать Москву 50-х годов с сугубо человеческой точки зрения, без назойливой партийной атрибутики, лозунгов и прочей ерунды, которая простых граждан на самом деле крайне мало интересовала. Похоже, это стало одной из тех важных деталей, которые способствовали тому, что картина завоевала признание у западных критиков. Можно также сказать, что фильм получился интересным, из-за того, что в нем показана жизнь сильных и не очень, но в целом по-своему интересных людей, ищущих в своей жизни простого человеческого счастья. А самое главное это то, что режиссеру удалось показать красоту и привлекательность этих взаимоотношений, что и сделало фильм родным для очень большого числа зрителей, как в СССР, так и за его пределами.

  1. Нет комментариев к теме
    “«Москва слезам не верит»”



  2. Leave a comment