Фильм «Левиафан»

Опубликовано 8 Апрель, 2015
Рубрики: История одного фильма | Прокомментировать

kinopoisk.ruОб этой картине сложно сказать что-либо однозначно. Вообще говоря, о фильмах такого рода принято говорить, как об очень жизненных. Так мы, обычно, описываем произведения, наполненные множеством очень правдоподобно переданных человеческих страданий. Как и именно такие же произведения большинство из нас не желает смотреть во второй раз. Просто потому, что осознанно и не очень мы воспринимаем их, как учебники на тему «как надо жить, что было плохо, а потом еще хуже, ну, а потом и вообще хуже некуда…».

Жизненные фильмы бывают разными.

В общем, есть два вида жизненных фильмов. Одну их категорию можно назвать элитной, так как, в неё входят очень немногочисленные творения, в той или степени, правдоподобно рассказывающие нам о том, как можно жить хорошо и даже замечательно. Ну, а другая состоит из картин, повествующих о серьезных людских мучениях, которые, как правило, заканчиваются или еще более адскими страданиями, ну, или просто смертью, а то и тем и другим, причем, много, а потом еще больше и так до самых титров. «Левиафан» можно смело считать одним из королей второй страшной и депрессивной категории. Ему в ней можно построить самый настоящий пьедестал. Уж больно сильно он отличается от своих кино-оппонентов, типа: «Москва слезам не верит» или «Ирония судьбы, или с лёгким паром».

Реальность «Левиафана».

Его реальность убийственна, причем, буквально и почти во всех смыслах. Это не считая того, что картина в таком мрачном виде показывает граждан России, что просто жуть!… Ясно, что это понравилось многим российских недоброжелателям, как и понятно, что в реалиях бытия российской державы имеется масса проблем в отношениях между властью и её электоратом. Вот, только, ну, уж сильно и, опять-таки, мрачно всё получилось… Кстати, эпиграфом к «Левиафану» так и хочется избрать фразу типа: «российский мрак, переходящий в смерть…».

При этом, следует заметить, что создатели фильма так увлеклись темой мрака и беспросветности, что в итоге, их творение, образно говоря, незаметно для них самих перешло грань того, что большинство людей называют реальностью. То есть, герои данного произведения, с одной стороны, очень похожи на некоторых современных россиян, однако, с другой, в них слишком сильны проявления неправдоподобно натянутой наивности, упрямства, перерастающего в агрессивность, да и просто наглости, которые, просто-таки, несвойственны большинству рядовых граждан, причем, далеко не только России, особенно, в ситуациях, когда обычный человек противостоит воле властей.

А как на счет чего-то созидательного?

В общем, подводя итоги, и пытаясь сделать какой-то, всё-таки, более-менее, однозначный вывод о «Левиафане», хочется вспомнить одно выражение, гласящее: «вашу бы энергию, да в мирное русло…». Говоря другими словами, было бы здорово, если бы авторы фильма с таким же рвением и реалистичностью создавали жизнеутверждающие образы. Те, которые содержат нечто такое, что способно вдохновлять нас на практичное, красивое, и, при этом, минимально конфликтное улучшение нашей с вами и без того нередко не слишком радостной жизни. Произведений такого типа и без того очень мало, при этом, именно их нам так сильно и не хватает…

 

 

  1. Нет комментариев к теме
    “Фильм «Левиафан»”



  2. Leave a comment