Специфика дореволюционного кинематографа в России

Опубликовано 6 Август, 2012
Рубрики: История кинематографа | Прокомментировать

indexНа экраны страны вышло более 1200 художественно-игровых картин в годы первой мировой войны.  Снимая эти картины, многие режиссеры-постановщики не ставили перед собой задачи по решению эстетических проблем. Они, работая в развлекательной индустрии,  старались снять то, что им было выгодно.  В русской предреволюционной кинематографии присутствовал коммерческий дух, и отсутствовала творческая атмосфера.  В прямой зависимости от спонсоров находятся создатели фильмов по-прежнему. Так как не творческие работники, а владельцы фирм диктуют жанры, идейную направленность кинопроизведений, определяют их тематику.

Если в каком-либо другом виде искусства  могли быть идеалистические заблуждения о «свободном» творчестве при капитализме, то в киноискусстве  не было никаких  иллюзий во  взаимоотношениях между капиталистом и работающими у него  режиссерами, постановщиками, сценаристами, операторами и актерами.Творческим работникам необходимо было сфабриковать «товар» для хозяина, и он должен быть прибыльным.  Нужно было дешевле и быстрее снять фильм, и тогда появлялось больше шансов обогнать конкурента   и получить прибыль.

Люди, которые равнодушны к эстетическим и идейным  вопросам кино, они только ежедневно подгоняют творческих работников: «Быстрей, быстрей, быстрей!».  Они считают, что очень просто написать сценарий, подобрать актеров,  заказать декорации и поставить полнометражный фильм.  Заказчики картин считали, что написать сценарий очень легко и просто. Поэтому сценарии продолжают фабриковаться бульварными журналистами или последователями чужих произведений.  Количество картин, снятых по классическим произведениям, резко сокращается.  Так, в 1916 году было поставлено только четырнадцать  картин по произведениям русской классической литературы из пятисот отснятых фильмов. Но, не только в коммерческих соображениях было дело, а просто зрителя не удовлетворяла форма киноиллюстраций, которую на экране  приобретали великие произведения классиков.

  1. Нет комментариев к теме
    “Специфика дореволюционного кинематографа в России”



  2. Leave a comment