Комедийное советское кино

Опубликовано 22 Август, 2014
Рубрики: История кинематографа | Прокомментировать

0_10cec0_f4c66a0e_LЭтот жанр советского кинематографа начал развиваться практически одновременно с зарождением самой Страны Советов. Еще в 1918 году свет увидела лента, рассказывающая о забавных похождениях попа по имени Панкрат, которая, как и многие фильмы того времени, имела явную пропагандистскую направленность. Можно сказать, что комедийное советское кино, а точнее, его история, начинается именно с этого момента.

В дальнейшем кинематографисты СССР неоднократно создавали различные произведения в этом жанре. Постепенно пропагандисткая составляющая всё больше уступала человеческой. Хотя, конечно, сдавать свои позиции она не собиралась. Ну, оно и понятно, ведь кино – это, как ни крути, а всё равно инструмент власти. И если власть позволяет просто смеяться над собой сегодня, то завтра она запросто может перестать быть объектом насмешек, ввиду её просто-напросто практически полного отсутствия в данном сообществе

Тем не менее, власть СССР смеяться надо собой позволяла. Точнее, не над собой, как таковой, а над различными своими негативными проявления, проявлениями внутри этой самой власти столь, всё-таки уважаемой, как показала практика, народом всё той же Страны Советов. И люди смеялись, и много смеялись. Смеялись и над собой, и над разного рода бюрократами, тунеядцами, алкоголиками и прочими народными, над и около народными персонажами. Иногда, не смеялись, а просто улыбались… В общем, веселья хватало. Однако, не это было самым главным достижением комедийного кино СССР. Главным его достижением было умение посмеяться созидая… Созидая и создавая образ, хоть и страдающего разного рода недостатками, но всё-таки человека. Точнее, не всё-таки, а, таки, человека.

То есть, самым главным в советской комедии было то, что она не высмеивала людей, унижая их достоинство, растаптывая его, и провоцируя общество следовать подобным сценариям в реальной жизни. Самым важным было то, что юмор в кино СССР был провокационно улучшающим образ человека, как и отношение к нему со стороны общества.

Это звучит немного непонятно на первый взгляд, однако, речь на самом деле идет о простых и реальных вещах. То есть, в советских комедиях не было одной очень опасной и разрушительной составляющей, присущей немалому числу современных фильмов: в нём не было откровенного неуважения к личности. Все персонажи, неважно плохие они или хорошие, выглядели, как живые люди. Люди, вызывающие различные эмоции, но всё равно, люди. То есть, существа над действиями которых зритель смеялся, причем, иногда до слёз, но при этом, не испытывая к ним презрения и ненависти. Люди, которые, даже будучи представленные в амплуа отрицательных плохих героев всё равно вызывали желание их улучшить, или, по крайней мере, не вызывали стремлений их унизить, растоптать, то есть, они не воспринимались, как те, с кем можно так обходиться.

В общем, это были комедии про людей и для людей, для того, что бы они были и оставались людьми, задумываясь о том, как им стать лучше и, как помочь в этом деле другим тоже людям. А это, в общем-то, суть сути таких понятий, как «юмор» и «сатира». Без данной составляющей, эти направления человеческих стремлений и проявлений становятся всё более и более разрушительными, ваяющими общественный образ человека-деграданта, человека, которого можно растоптать практически просто так, ни за что, как и человека, который готов сам так поступать с другими людьми. Человека лишенного такой ключевой составляющей, как человечность, которая есть стремления разума в союзе с другими гуманоидами улучшать жизнь совместными усилиями.

  1. Нет комментариев к теме
    “Комедийное советское кино”



  2. Leave a comment