Кино сороковых годов

Опубликовано 14 Апрель, 2012
Рубрики: История кинематографа | Прокомментировать

1304929759_0Жанровый и тематический спектр российского кино резко изменила война.  Полнометражные фильмы о войне, такие, как: «Нашествие», «Радуга», Зоя», «Она защищает Родину»,  появились  после «пилотных»  короткометражных фильмов «Боевых сборников».

Чередой легких побед над слабым противником  в этих полнометражных фильмах уже не представала война. Свой последний в жизни шедевр, именно в этот период, снимает Сергей Эйзенштейн, это трагедию «Иван Грозный».  Сталиным, как известно, была запрещена вторая серия этого фильма. И, конечно недаром, так как в образе полубезумного и жестокого царя, блестяще сыгранного Николаем Черкасовым,  невозможно было не увидеть на порочность кровавого абсолютизма намеки.  Новую киновспышку «культа личности» вызвала победа, которая была завоевана ценой десятков миллионов сограждан.  Настоящим божеством, который вызывал экстаз массового поклонения рабоче-колхозной паствы,  выглядел Сталин в фильмах Михаила Чиаурели, придворного режиссера Кремля. Это были фильмы: «Падение Берлина» и «Клятва».  Тогдашний репертуар кинофильмов было уже трудно отслеживать «кремлевскому горцу» в конце 40-х годов, и по известному принципу он решил действовать, чем меньше, тем лучше. Только 12 фильмов в год  пусть снимут отборные российские кинематографисты, но не какие-нибудь проходные середнячки будут эти фильмы, а «соцреализма» настоящие шедевры. К ним относятся эпопеи о Революции и о Войне: «Сталинградская битва», «Незабываемый девятнадцатый».  А также историко-биографические повести об ученых, которые были не замечены в «оппортунизме»: «Пржевальский», «Жуковский». О полководцах – «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Нахимов». О деятелях искусства – «Белинский», «Композитор Глинка».  Лучшие силы кино того времени, в лице В.Пудовкина, М. Ромм, подключились к этим образцово-показательным сюжетам. Развлекательный спектр кинофильмов был резко сокращен, и только был представлен комедиями Ивана Пырьева «Кубанские казаки» и Григория Александрова «Весна».

  1. Нет комментариев к теме
    “Кино сороковых годов”



  2. Leave a comment