История кино, как история кино-образов.

Опубликовано 22 Август, 2015
Рубрики: История кинематографа | Прокомментировать

0356b909dde6Чем старше становишься, тем более смешными и малозначительными кажутся разговоры об истории всевозможных кино-образов, а заодно и всего кинематографа в целом, да и обо всём том, что с ним связано. Рассказы о биографиях артистов слушать хочется всё меньше, так как, каждая такая байка вызывает ощущение очередного навешивания лапши на уши, а её и так хватает… Ну, а когда их травят сами лицедеи, то всё ими изложенное, практически сходу стараешься воспринимать, как представление, разыгрываемое у тебя на глазах. И пусть рассказчик думает, что ты ему веришь. Ему это надо. Для себя, что бы еще раз утвердиться в умении убеждать, для тех, кто стоит над ним, желающих видеть в нём профессионального мозгоправа… Ну, а тебе, лишь бы было нескучно, если, конечно, имеется время и настроение таким вот образом не скучать.

Я бы рад жить в реальной жизни, но меня и других загоняют в экранно-переживательную… Видно, реально жить нам не положено.

В общем, нас развлекают, думая, что убеждают, описывая, при этом, те или иные кино-образы, а заодно и тех, кто их создал, а мы и рады, хоть такому вниманию. Тем более, что нам по жизни его нам так мало выказывают, параллельно с этим всё сильнее и больнее приучая требовать его к себе, как можно меньше и то, желательно, только по незначительным бытовым поводам. Вследствие чего, нам кажется всё более правильным заткнуться и уткнуться, например, в тот же голубой экран, который, как бы случайно оказывается таким ярким и приветливым.

И мы, понимая, что лучше так, чем когда просто бьют и ты почти или  вообще никому не нужен, делаем вид, будто бы довольны всем тем, что на нас с него проистекает. Ну, а дальше срабатывает правило привычки, которое неизбежно делает тебя тем, чем ты занимаешься, чем соглашаешься быть, особенно, внутренне. Перестаешь этому возмущаться и стараешься получить от этого удовольствие. Так, шаг за шагом, ты всё ближе к какому-то согласию и с самим собой и, похоже, даже, что с окружающим миром, от чего ты начинаешь ощущать себя на верном пути. Ведь, от него веет таким спокойствием, и, опять-таки, хоть и призрачным, но социальным единением.

Кино-всплеск. 

При этом, периодически в твоём сознании происходит всплеск эмоций, вызванный просмотром какого-то очередного насыщенного переживаниями экранного творения, оказавшегося из ряда вон выходящим, а заодно и тебя из эмоционального равновесия выбивающим. Какое-то время ты перевариваешь увиденное и потрясшее, стараясь понять, насколько оно, всё-таки, было потрясающим или же, стало всего лишь спусковым крючком, выпустившим наружу твои жизненные переживания, не нашедшие возможности рационально, по-человечески адекватно реализоваться во что-то практически интересное и полезное.

По ходу дела, ты также прикидываешь, можно ли впечатлившую тебя художественность применить в реалиях жизни. Тут же понимаешь, что это будет в любом случае глупость, пусть даже и героическая, от чего еще более тупая. Осознаешь, что кино уже давно снимают о том, чего не бывает и не может быть в принципе, но во что тебя сильно или не очень хотят заставить поверить, тут же оценивая сколько и каких товаров тебе можно в нагрузку вместе со всем этим продать, причем самых разных, начиная от еды, и заканчивая образами правящей тобой власти.

От этих рассуждений тебе становится легче, так как, сам для себя ты констатируешь, что ты не дурак, а значит, тебя не так просто развести, но вместе с этим и тошнотворней, ведь речь идет о массовой культуре, неотъемлемой частью которой ты являешься, а она, как оказывается, по-прежнему, гадость еще та. В свете чего тебе всё сложней оценивать, какие бы то ни было кинематографические, пусть даже шедевры, а уж история кино-образов ими порожденных тебя начинает интересовать еще меньше. При этом, ты всё чаще стараешься понять, насколько, в конце концов, искренними были те или иные артисты, режиссеры и т.д.? Они заведомо врали или же их реально беспокоило желание улучшить жизнь человечества, вследствие чего они старались хоть как-то всерьез послужить этой цели? Тут же ты понимаешь, что всё это всё равно политика, а значит, всенепременно, так или иначе, ложь…, соответственно, рыться в ней изначально нет особого смысла…

Сказка впечатлила и закончилась, и надо жить дальше…

И вот, пожалуй, именно на этой стадии своих личных исканий ты осознаешь, что определил сам для себя ценность всего того, что принято называть кино-продукцией. Ты ставишь на ней пометку, типа: «практически почти никак неприменимый абсурд», при этом, понимая, что это и есть источник многих и твоих, и далеко не только твоих эмоций и переживаний, ощутимо влияющих на бытие всего того социума, частью которого ты являешься.

Разумно напуганный пониманием всего этого, ты еще раз быстренько пробегаешь по своим личным жизненным установкам, так сказать, производишь ускоренную перезагрузку сознания, проверяешь его на адекватность реальности, после чего, живешь дальше.

 

  1. Нет комментариев к теме
    “История кино, как история кино-образов.”



  2. Leave a comment