Индивидуальная история кино

Опубликовано 22 Февраль, 2015
Рубрики: История кинематографа | Прокомментировать

15156Если пытаться углубляться в историю кинематографа, и по ходу данного процесса оценивать то, насколько всё это интересно тем, кого называют широкими массами населения, ну или просто зрителями, то можно довольно быстро прийти к выводу, что реальная история кинематографа мало кому интересна. В общем, помнить её почти никто не хочет, разве что для справки, или же из любви к хронологии ну, или что бы когда-нибудь где-то при каких-то обстоятельствах блеснуть эрудированностью.

История кино – это история впечатлений

И это нормально, а всё потому, что реальная история данной сферы человеческой деятельности – это всегда индивидуальная история кино каждого отдельно взятого индивидуума, точнее, суммарная совокупность множества впечатлений, которые хранятся в памяти людей. Всего того, что всплывает у них в сознании, например, когда они задаются вопросом, типа: «а помните, какие фильмы раньше снимали?». После чего каждый старается вспомнить какие-то наиболее памятные моменты, которые были, есть и будут для него или для неё самыми значимыми и ценными, причем, несмотря ни на что. Эпизоды тех и иных фильмов, образы людей, на которых хочется быть похожими, которые такие же, как и ты, но живут, пусть и на экране, той жизнью, которой хотел и хочешь жить ты сам. Это и есть реалии восприятия кинематографа. Таким он остается в памяти зрителей, в памяти общественности.

Просто потому, что речь идет о тех его проявлениях, которые стали для людей близкими и родными, воспринятыми, как образец настоящей жизни, того, какой она должна быть. Это те самые эталоны сознания, которыми люди руководствуются в реалиях жизненного процесса. И пусть они сами им не часто соответствуют, а то и не пытаются делать ничего такого, с грустью для себя констатируя тот факт, что в быту всё далеко не так, как в кино…, однако, это вовсе не значит, что они намерены отказаться от самых лучших воспоминаний, хранящихся в их памяти. Да они и не могут этого сделать. Так как, это будет означать разрушение их внутреннего мира, добавление в него леденящей пустоты, а вместе с ней и ощущения никчемности и ненужности. Что, кстати, всегда и происходит, когда тот или иной человек, вдруг искренне разочаровывается в том или ином кино-персонаже, в образе его жизни, в том, как он или она вели себя в какой-то киношной ситуации.

Любимые фильмы, как источник основных ценностей человека 

При этом, что удивительно. Человек может искренне считать, что в любимых им фильмах всё достаточно наивно и надумано, что нынешняя реальность совсем иная, и теперь ничего такого уже быть не может. Однако, он всё равно все свои поступки, как и поступки окружающих, будет оценивать через призму того мировосприятие, которое для него является самым приятным и правильным, самым согревающим душу и разум. Просто потому, что это, то единственное, что он считает всерьез классным и правильным. Просто потому, что какой бы ни была реальность, как бы она над ни не давлела, ничего лучшего она предложить ему не смогла, а часто даже и не хотела. А значит, все те, кто в ней успешен и крут, какими бы они не были, как бы они не старались доказать своё превосходство, никогда не станут для него хоть как-то стоящими и даже просто уважаемыми людьми.

Такова практическая ценность реальной истории кино, которая всегда индивидуальна для всех и каждого, так как, является частью мировоззрения её хранителя и носителя – конкретно взятого человека. И пока в его внутренней череде столь приятных, а то и драгоценных для него образов и эмоций не появится нечто, как минимум такое же тёплое и согревающее изнутри, никаких изменений в душевной организации такого индивидуума не произойдет. По крайней мере, в лучшую сторону. И даже если по жизни он будет вынужден проявиться в каких-то негативных делах и поступках, то всё равно, все они, так или иначе, будут им самим восприняты, как попытки любой ценой добиться чего-то хоть как-то похожего на всё тот же его внутренний мир (такой тёплый и красивый), причем, как бы дико всё это не воспринималось, с точки зрения, окружающих его людей.

  1. Нет комментариев к теме
    “Индивидуальная история кино”



  2. Leave a comment